Новости

Информация о заседании Республиканского учебно-методического Совета
11.12.2018
142
Информация о заседании Республиканского учебно-методического Совета

 

В г. Караганда 10.12.2018 г. – 11.12.2018 г. состоялось  очередное заседание Республиканского учебно-методического совета.

На заседании РУМС присутствовали  представители Департамента дошкольного и среднего образования  МОН РК,  представители Национальной академии образования им. И. Алтынсарина МОН РК, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», руководители, заведующие методическими кабинетами регионов, методисты областных, районных и городских  методических кабинетов/центров, заместители      директоров   школ регионов и городов  Астана, Алматы.

На заседании РУМС рассматривались следующие вопросы:

  1. «О дальнейшей трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ  в свете реализации Послания  Главы государства» - Каринова Шолпан Танаткызы, заместитель директора Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
  1. «О деятельности ведущих школ и методических центров по поддержке обновленного содержания образования» - Энтина Ирина Леонидовна, начальник отдела методической работы Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
  1. «Об особенностях  Типовых учебных планов и Типовых учебных программ  с сокращенной учебной  нагрузкой» - Мухамедханова Алмагуль Кенесхановна, вице-президент НАО им. Ы. Алтынсарина
  1. «Внедрение обновления содержания образования: опыт и перспективы»-Адамова Манара Елекеновна,  директор Центра среднего образования Национальной академии им. Ы.Алтынсарина МОН РК
  1. «Об особенностях работы по Типовым учебным планам для обучающихся  на дому, вне организации образования, вечерних школ по обновленному содержанию образования»- Мухамеджанова Алма Каиркеновна, старший научный сотрудник Центра координации методологического обеспечения содержания среднего образования Национальной академии им. Ы. Алтынсарина МОН РК
  1. «Об особенностях языковых курсов и посткурсового сопровождения учителей в рамках прехода на обучение на трех языках» - Байсенгеров Есентай Лестайулы, координатор центра «USTAZ КZ»
  1. «Инструменты формативного оценивания в АИС Кунделик» - Конакбаев Аскар, директор по развитию  ТОО «Күнделік»
  1. Обсуждение проекта   Закона «О статусе педагога»  - Кудабаева Карлыгаш Есимовна,  директор Центра координации методологического обеспечения содержания среднего образования Национальной академии им. Ы.Алтынсарина МОН РК
  1. Презентация опыта работы методической службы Карагандинской области - Кожахметова Гульсум Шабдановна, руководительУчебно-методического центра развития образования Управления образования Карагандинской области

В практической части РУМС тренерами Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» былапроведена фасилитированная сессия по вопросам дифференцированного обучения в рамках обновленных учебных программ, экспертизы краткосрочных планов, где участники РУМС в форме групповой работы обсудили эти вопросы, вынесли рекомендации по посткурсовому сопровождению педагогов в рамках обновленного содержания образованияВ ходе пленарной части заседания участникам былпредоставленинформационный материал по прохождению курсов повышения квалификации. Участники ознакомились с особенностями работы ведущих школ в условиях обновленного содержания образования. Были представлены особенности посткурсовой поддержки сотрудниками ЦПМ и ведущих школ, также работа тренеров ЦПМ и опорных школ. На сегодняшний день количество подготовленных школьных тренеров составило 28 017, школьных координаторов по вопросам критериального оценивания – 9013, школьных тренеров по методике и технологиям обучения – 17 478,  школьных тренеров по исследованиям – 1526 специалистов.В практической части РУМС тренерами Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» былапроведена фасилитированная сессия по вопросам дифференцированного обучения в рамках обновленных учебных программ, экспертизы краткосрочных планов, где участники РУМС в форме групповой работы обсудили эти вопросы, вынесли рекомендации по посткурсовому сопровождению педагогов в рамках обновленного содержания образования.  

Были обсуждены ТУПы обновленного содержания и со сниженной нагрузкой и переход на ТУПы организаций образования страны. На сентябрь 2018 года на сокращенные ТУПы перешли 135 специализированных школ и 104 общеобразовательных школ республики. Также были разъяснены особенности ТУПов для вечерних школ, для временно обучающихся вне организаций образования, обучения на дому. Подробно были представлены ТУПы очной и заочной формы обучения вечерней школы, ТУПы индивидуальных занятий.

Сегодня очень важно, чтобы методические кабинеты регионов проводили  подробную разъяснительную работу по применению данных ТУПов. На сегодняшний день разработаны долгосрочные планы, рассчитанные на 1 час и на 3 часа и в настоящее время они проходят процедуры согласования.

Участники ознакомились с результатами  исследования по  внедрению обновленного содержания образования в 3,6,8 классах общеобразовательных школ.

Представитель АИС Күнделік представил презентацию по инструментам формативного оценивания в электронном журнале и электронном дневнике обучающихся.

Отдельно был обсужден вопрос о прохождении языковых курсов и менторстве в рамках перехода на трехъязычное обучение.

Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области Кожахметова Г.Ш. показала опыт работы центра, рассказала о проектах в масштабе области, над реализацией которых работают общеобразовательные школы.

Очень бурный отклик вызвал у участников заседания РУМС проект Закона РК «О статусе педагога», были предложены дополнения для внесения в данный проект.

Обратная связь от участников совещания была проведена в форме анетирования, где были освещены вопросы о форме проведения РУМС, о наиболее актуальных вопросах по особенностям обновления содержания образования и проблемам методической службы.

Скачать презентации

 

 

 

вернуться к списку