РЕФЕРАТ
Отчет 84стр., 4 рисунка, 60 источников, 1 приложение.
МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИННОВАЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ИННОВАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ИННОВАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ, ИНТЕГРАЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Объект исследования: формирование инновационной культуры студентов в образовательной среде.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании научно-педагогических положений формирования инновационной культуры студентов и разработке концепции, модели и методики формирования инновационной культуры студента.
Методы исследования: анализ, синтез, моделирование, эксперимент, анкетирование, тестирование, метод математической обработки статистических данных.
Результаты исследования. За 2013 год получены следующие результаты:
1. раскрыты теоретико-методологические основы формирования инновационной культуры студентов в контексте интеграции в мировое образовательное пространство;
2. определена сущность понятия «инновационная культура студента вуза» на новом методологическом уровне;
3. разработана модель формирования инновационной культуры студентов на основании изучения психолого-педагогической литературы и анализа учебно-воспитательной деятельности отдельных вузов РК;
4. предложены и обоснованы критерии и методы измерения инновационной культуры студентов и преподавателя;
5. сформулированы методологические подходы и педагогические принципы формирования инновационной культуры студентов, определена совокупность требований к содержанию процессу обучения, реализующего эти подходы и принципы;
6. разработана концепция системы формирования инновационной культуры студентов.
Степень внедрения: основные положения и результаты исследования опубликованы в 17 международных и республиканских научно-методических изданиях, 1 методических рекомендациях.
Область применения: система высшего образования.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: требуется проведение дальнейших фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на сохранение преемственности в непрерывном образовании при подготовке специалистов, обладающих высоким уровнем инновационной культуры и готовых к инновационной деятельности в будущем.